Отзыв о работе влияет не только на поиск кандидатов, но и на прямых клиентов. Многие в солидарность с сотрудниками принципиально не покупают продукт. Но не все отзывы реальные или соответствуют действительности. Как правильно выстроить HR-коммуникацию с сотрудниками? Сегодня поговорим про отзывы сотрудников о компании Этажи в Тюмени.
Как отзыв работников влияют на имидж компании
В 2023 году 70% соискателей смотрят отзывы о работодателях. В отзывах им важно все: наличие положительных оценок и реакция компании на отрицательные комментарии. Только 20% общаются с действующими сотрудниками. О компании «Этажи» есть много отзывов от бывших и нынешних сотрудников. Чтобы поднять имидж компании, необходимо улучшить комментарии и реакцию на них. Вот пример:
Этот комментарий хорошо влияет на имидж компании. Здесь подробно описано, что будет с соискателем, когда он станет сотрудником фирмы «Этажи»
Здесь комментарий короткий. Можно добавить больше конкретики или интересную историю. Ответ сделать не шаблонным, а развернутым, как будто писал живой человек
Сколько отзывов нужно для получения впечатления? Пять. Прочитав их соискатель уже имеет прочное мнение о работодателе. После трудно убедить, что компания вообще-то хорошая.
Почему сотрудники оставляют плохой отзыв
Обида на начальство или коллектив. Иногда сотрудник просит что-то личное, а ему отказывают. Отказ он воспринимает как личное оскорбление. Позже, после увольнения он обязательно напишет негативный отзыв. Хотя к самой работе это не имеет отношения.
Трудности в работе. Новичкам бывает трудно приспособиться к новой работе. Ритм у всех разный и период перестройки тоже. Поэтому разногласия с начальством и коллективом не избежать. Если нвенький не справился и его уволили, он может посчитать, что это не справедливо. На такие комментарии можно не обращать внимания, так как это просто эмоции.
Конкуренты и соискатели. С конкурентами понятно: они покупают ботов или копирайтеров для черного пиара. Неприятно, но с этим справиться можно. А вот соискатели — боль для компании. Это люди, которые проходили собеседование и их не взяли. Они обиделись и пошли мстить. Здесь необходимо проводить небольшие PR-акции: показывать, что компания адекватная, а соискатель ошибся.
Стратегия управления HR-репутацией
Первое, что приходит в голову — удалять плохие комментарии. Но это борьба с ветряными мельницами. Пользователи все равно найдут способ высказаться. Есть еще мелкие группы в Телеграм и ВКонтакте. Они копируют контент у «больших игроков»: отзывы все равно будут видеть другие соискатели. Есть только один способ убрать негатив — включить в маркетинговую стратегию работу с такими площадками.
Вот общий план:
- мониторинг сайтов и групп по отзывам работодателей
- в течение 1-3 дней давать реакцию на отзыв
- стимулировать действующих работников писать положительный отзыв о компании
- выстроить положительную внутреннюю коммуникацию
- нанять специалиста для общения с пользователями площадок-отзовиков
Чего точно нельзя делать при работе с негативными отзывами:
- писать с сарказмом и иронией — этого не поймут ни сами соискатели, ни читатели форума/группы
- обвинять соискателя — будет считаться хамством и уходом от проблемы
- писать бурно, с эмоциями — будет казаться неадекватностью, спокойствие поможет вырулить ситуацию
- оправдываться, приводить нелепые аргументы — решение: написать коротко «извините, что так произошло, скоро исправим»
Как мотивировать команду оставлять отзывы о работе
Новички. У них энтузиазм и желание понравиться работодателю. Их можно попросить написать впечатление о прошедшем собеседовании и после трех месяцев работы. Так отзыв будет честным и положительным.
Работники с опытом от 1 года. Пусть сотрудник при переходе на новую должность напишет отзыв о работе в своем отделе. Это решит 2 задачи: выделит среди конкурентов, сформирует положительный образ руководства.
Отличный пример того, как «бывалый» сотрудник описывает путь от новичка до хорошго специалиста. От первого лица рассказано, что коллектив помогает новичкам, а не отталкивает. Это может оказаться ключевым фактором в принятии решении.
Лояльные сотрудники. Попросить подчиненного, «горящего» работой, написать отзыв. Сделать это лучше через почту. В письме указать список площадок и примерный план текста. Комментарий не должен быть слащавым, пусть будет капелька критики. Такой отзыв вызовет доверие.
Иногда отзывы оставляют копирайтеры. Пользователи вычисляют купленные комментарии и игнорируют их при оценке. Чтобы он выглядел настоящим, отзыв сотрудника не должен проходить модерацию менеджера. Пусть будет написан тем языком, каким подчиненный привык изъясняться.