Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 2,67 из 5)
Загрузка...

Отзыв о работе влияет не только на поиск кандидатов, но и на прямых клиентов. Многие в солидарность с сотрудниками принципиально не покупают продукт. Но не все отзывы реальные или соответствуют действительности. Как правильно выстроить HR-коммуникацию с сотрудниками? Сегодня поговорим про отзывы сотрудников о компании Этажи в Тюмени.

 

Как отзыв работников влияют на имидж компании

В 2023 году 70% соискателей смотрят отзывы о работодателях. В отзывах им важно все: наличие положительных оценок и реакция компании на отрицательные комментарии. Только 20% общаются с действующими сотрудниками. О компании «Этажи» есть много отзывов от бывших и нынешних сотрудников. Чтобы поднять имидж компании, необходимо улучшить комментарии и реакцию на них. Вот пример:

Этот комментарий хорошо влияет на имидж компании. Здесь подробно описано, что будет с соискателем, когда он станет сотрудником фирмы «Этажи»

Здесь комментарий короткий. Можно добавить больше конкретики или интересную историю. Ответ сделать не шаблонным, а развернутым, как будто писал живой человек

Сколько отзывов нужно для получения впечатления? Пять. Прочитав их соискатель уже имеет прочное мнение о работодателе. После трудно убедить, что компания вообще-то хорошая.

 

Почему сотрудники оставляют плохой отзыв

Обида на начальство или коллектив. Иногда сотрудник просит что-то личное, а ему отказывают. Отказ он воспринимает как личное оскорбление. Позже, после увольнения он обязательно напишет негативный отзыв. Хотя к самой работе это не имеет отношения.

Трудности в работе. Новичкам бывает трудно приспособиться к новой работе. Ритм у всех разный и период перестройки тоже. Поэтому разногласия с начальством и коллективом не избежать. Если нвенький не справился и его уволили, он может посчитать, что это не справедливо. На такие комментарии можно не обращать внимания, так как это просто эмоции.

Конкуренты и соискатели. С конкурентами понятно: они покупают ботов или копирайтеров для черного пиара. Неприятно, но с этим справиться можно. А вот соискатели — боль для компании. Это люди, которые проходили собеседование и их не взяли. Они обиделись и пошли мстить. Здесь необходимо проводить небольшие PR-акции: показывать, что компания адекватная, а соискатель ошибся.

 

Стратегия управления HR-репутацией

Первое, что приходит в голову — удалять плохие комментарии. Но это борьба с ветряными мельницами. Пользователи все равно найдут способ высказаться. Есть еще мелкие группы в Телеграм и ВКонтакте. Они копируют контент у «больших игроков»: отзывы все равно будут видеть другие соискатели. Есть только один способ убрать негатив — включить в маркетинговую стратегию работу с такими площадками.

Вот общий план:

  • мониторинг сайтов и групп по отзывам работодателей
  • в течение 1-3 дней давать реакцию на отзыв
  • стимулировать действующих работников писать положительный отзыв о компании
  • выстроить положительную внутреннюю коммуникацию
  • нанять специалиста для общения с пользователями площадок-отзовиков

Чего точно нельзя делать при работе с негативными отзывами:

  • писать с сарказмом и иронией — этого не поймут ни сами соискатели, ни читатели форума/группы
  • обвинять соискателя — будет считаться хамством и уходом от проблемы
  • писать бурно, с эмоциями — будет казаться неадекватностью, спокойствие поможет вырулить ситуацию
  • оправдываться, приводить нелепые аргументы — решение: написать коротко «извините, что так произошло, скоро исправим»


 

Как мотивировать команду оставлять отзывы о работе

Новички. У них энтузиазм и желание понравиться работодателю. Их можно попросить написать впечатление о прошедшем собеседовании и после трех месяцев работы. Так отзыв будет честным и положительным.

Работники с опытом от 1 года. Пусть сотрудник при переходе на новую должность напишет отзыв о работе в своем отделе. Это решит 2 задачи: выделит среди конкурентов, сформирует положительный образ руководства.

Отличный пример того, как «бывалый» сотрудник описывает путь от новичка до хорошго специалиста. От первого лица рассказано, что коллектив помогает новичкам, а не отталкивает. Это может оказаться ключевым фактором в принятии решении.

Лояльные сотрудники. Попросить подчиненного, «горящего» работой, написать отзыв. Сделать это лучше через почту. В письме указать список площадок и примерный план текста. Комментарий не должен быть слащавым, пусть будет капелька критики. Такой отзыв вызовет доверие.

 

Иногда отзывы оставляют копирайтеры. Пользователи вычисляют купленные комментарии и игнорируют их при оценке. Чтобы он выглядел настоящим, отзыв сотрудника не должен проходить модерацию менеджера. Пусть будет написан тем языком, каким подчиненный привык изъясняться.

 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 2,67 из 5)
Загрузка...
Автор статьи: Дмитрий

Оставить свой отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)